Сайт-портфолиоВторник, 26.11.2024, 19:43

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
2 класс [3] 3 класс [3] 4 класс [3]

Погода

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Уроки физической культуры » 2 класс

Поурочный план 2 четверть 1 урок
ФИЛИАЛ «НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ШКОЛА ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ  г.СЕМЕЙ» АОО «НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ»                 Урок физической культуры  в 3 классе по теме «Гимнастика: виды гимнастики, гимнастика в школе и дома. Техника безопасности на занятиях гимнастикой»         учитель физической культуры Афанасьева Елена Анатольевна          г.Семей  2011г.     Тема.  Гимнастика: виды гимнастики, гимнастика в школе и дома. Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Цель урока: Создание представления о гимнастике как о виде спорта и о средствах сохранения и укрепления здоровья. Задачи урока: ·         Создать представление о видах гимнастики (спортивная, оздоровительная, прикладная). ·         Ознакомить с правилами составления и проведения комплексов утренней гимнастики. ·         Ознакомить с гимнастическими снарядами и инвентарем, используемыми на уроках физической культуры ·         Ознакомить с правилами поведения на занятиях гимнастикой. ·         Разучить физкультминутку Оборудование: экран, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал. Место проведения: учебный класс. Организационный момент: Приветствие. Сообщение темы урока, цели и задач. Слово учителя: Физическая культура - это не только выполнение физических упражнений, она включает в себя и знания об организме, о пользе упражнений, о закаливании, о режиме дня, об истории Олимпийских игр и многое другое. Сегодня вы познакомитесь с одним из видов физической культуры и спорта – гимнастикой. Гимнастика – это один из красивейших видов спорта, который в полной мере может показать красоту движений, возможности человеческого организма, четкость выполнения правил и дисциплину в спорте. Чем же отличается гимнастика от других видов спорта? Попробуем выяснить (вопрос детям). ·         Упражнения гимнастики можно использовать на протяжении всей жизни, для укрепления и сохранения здоровья ·         Можно использовать упражнения гимнастики для укрепления отдельных мышц ·         Некоторые упражнения гимнастики выполняются под музыку  Гимнастика – это уникальный вид физической культуры. Одни люди используют ее для того, чтобы соревноваться в силе и грации, другие для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье, а третьи – чтобы в любой жизненной ситуации чувствовать себя уверенно. Поэтому гимнастику разделили на несколько видов (слайд № 2-4, слайды сопровождаются комментариями и пояснениями). Спортивная гимнастика. Слайд №2 (главная задача победить, выполнить лучше всех, побить рекорд). К спортивной гимнастике относятся: ·         Акробатические упражнения ·         Упражнения художественной гимнастики ·         Упражнения на гимнастических снарядах Оздоровительная гимнастика. Слайд №3 (главная задача сохранение и укрепление здоровья). К оздоровительной гимнастике относятся: ·         Утренняя гимнастика (зарядка) ·         Лечебная гимнастика ·         Аэробика (ритмическая гимнастика) Прикладная гимнастика. Слайд №4. (главная задача - вспомогательная). К прикладной гимнастике относятся: ·         Военно-прикладная ·         Профессионально – прикладная На уроках по гимнастике мы будем изучать элементы следующих видов гимнастики (слайд №5): ·         Упражнения акробатики (перекаты, кувырки, стойка на лопатках, мостик и т.д.). ·         Упражнения художественной гимнастики для девочек (упражнения с лентой, с мячом, с обручем, со скакалкой). ·         Строевые упражнения (повороты на месте, в движении, перестроения в шеренгу, в колонну, в круг). ·         Упражнения на снарядах и с гимнастическим инвентарем (бревно, канат, обручи, скакалки и т.д.).   Одним из самых известных видов гимнастики, которым можно заниматься самостоятельно, в домашних условиях является утренняя гимнастика (зарядка). Существуют определенные правила составления и выполнения зарядки (слайд № 6). Сейчас мы с вами разучим и выполним несколько физкультминуток. Физкультурные минутки (слайд №7). Мы предметы изучали  И немножечко устали  А теперь мы отдохнем  Физкультминутку проведем Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)  Повстречали там лису (повилять    «хвостиком»)  Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)  Убежали под кусток(присесть).   Медвежата в чаще жили  Головой своей кружили  Раз, два, три, четыре  Головой своей кружили Повернись вокруг себя  Раз – туда, два – сюда.  Раз – присели, два – привстали  Все колени мы размяли.      Руки кверху поднимаем,  А потом их отпускаем.  А потом их развернем  И к себе скорей прижмем.  А потом быстрей, быстрей  Хлопай, хлопай веселей.   А теперь посмотри – добрались мы до стопы  Подняться нужно на носки, а потом на  пятки.  Все мы дружно, как солдаты, делаем зарядку. Вот здоровья в чем секрет Всем друзьям физкультпривет.         А сейчас мы познакомимся с гимнастическими снарядами и гимнастическим инвентарем (слайд №8). Объяснить чем отличаются снаряды и инвентарь. Загадки про спортивный инвентарь: Видим чудо из чудес  Лестница-то, до небес!  Вверх по ней мы залезаем  И упражнение выполняем. (гимнастическая стенка) Прямо на дороге  Конь расставил ноги,  Без головы и хвоста,  Как вкопанный, встал.  Конь стоит на месте  С всадником вместе. (Снаряд – конь)   С ней зарядку выполняем  И все мышцы разминаем.  Для разминки всем нужна, И у Феи есть она… (гимнастическая палка) Два кольца  И два каната,  Вверх и вниз,  Туда — обратно.  Незаконченный полёт,  Стойка, взлёт и поворот. (Снаряд – кольца)   В спортивном зале есть она,  На каждом уроке она нам нужна.  На ней мы сидим, по ней мы ползем  И на носочках все вместе идем. ( гимнастическая скамейка) Безбородый и не белый,  Гладкое, без шерсти, тело,  Железные копыта,  Словно в землю врытый,  Он не блеет, не шумит,  Где поставят – там стоит;  Его не двигают –  Через него прыгают. (Снаряд – козёл)   Толстая веревка свисает с потолка,  По ней мы поднимаемся Как моряки на мачту.  Или качаемся, будто на лиане… (канат) Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч)         Не подушка, не матрас  На них ложатся каждый раз.  Кувырки и перекаты  Выполняют акробаты. (маты)   У гимнастки тренировка. Бегает девчонка ловко Вдоль по узенькой дорожке, Скачет на одной лишь ножке, То вдруг сделает шпагат. Это трудно, говорят, Но так здесь заведенО. А дорожка та — … (бревно)       Веревка тонкая, две ручки  Только знай себе крути  Прыгай, прыгай как лягушка.  Путь к здоровью впереди. (скакалка)      Летает быстрее, чем ласточка, На планках девчонка-гимнасточка. Боюсь, упадёт, я закрою глаза. Девчонка-малышка творит чудеса. Судить, хорошо ль, не берусь я. Две планки — спортивные … (брусья)     Круг волшебный есть у нас  Его вращают много раз.  На руках, ногах и шее,  Все быстрее и быстрее. (обруч) С потолка — вниз два каната, Бублики на них, ребята. Вы, конечно же, узнали Что за бублики в спортзале? (спортивные       кольца)   Для того чтобы все упражнения, которые мы будем выполнять, приносили только пользу, необходимо знать и соблюдать правила поведения на занятиях (слайд №9). Весь урок внимательно слушали, отгадывали загадки, выполняли упражнения, а теперь пришло время подведения итогов:  Что же мы узнали сегодня на уроке?! Сделаем мы это в виде тестов: (разделить на команды: 1ряд, 2ряд, 3ряд). Выдать листы с тестами и карандаши двух  цветов (красный и синий). Приложение №1  Команды совместно выполняют задания тестов на время (дается 3мин) ·         основные виды гимнастики? ·         каким видом гимнастики можно заниматься в домашних условиях? ·         какой вид гимнастики позволяет «отдохнуть» на уроке? ·         на предложенной картинке обозначьте красным цветом – спортивный инвентарь, а синим цветом – спортивные снаряды? (образец слайда №8) ·          правила поведения на занятиях физической культурой. Отвечают на вопросы капитаны команд.   Выявить победившую команду. Молодцы! Урок окончен! До свидания!
Категория: 2 класс | Добавил: burunduk (04.02.2012)
Просмотров: 3119 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Валюта

Поиск

Календарь

Плейер с плей-лист

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • АФАНАСЬЕВА Е.А. © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz