Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Поурочный план 2 четверть 1 урок
ФИЛИАЛ «НАЗАРБАЕВ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ШКОЛА
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО
НАПРАВЛЕНИЯ г.СЕМЕЙ»
АОО «НАЗАРБАЕВ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ»
Урок физической культуры
в 3 классе по теме
«Гимнастика: виды гимнастики,
гимнастика в школе и дома. Техника безопасности на занятиях гимнастикой»
учитель физической культуры
Афанасьева Елена Анатольевна
г.Семей 2011г.
Тема. Гимнастика: виды гимнастики,
гимнастика в школе и дома. Техника безопасности на занятиях гимнастикой.
Цель урока:
Создание представления о гимнастике как о виде спорта и о средствах сохранения
и укрепления здоровья.
Задачи урока:
·
Создать представление о видах гимнастики
(спортивная, оздоровительная, прикладная).
·
Ознакомить с правилами составления и проведения
комплексов утренней гимнастики.
·
Ознакомить с гимнастическими снарядами и
инвентарем, используемыми на уроках физической культуры
·
Ознакомить с правилами поведения на занятиях
гимнастикой.
·
Разучить физкультминутку
Оборудование:
экран, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Место проведения:
учебный класс.
Организационный
момент: Приветствие. Сообщение темы урока, цели и задач.
Слово учителя:
Физическая культура - это не только выполнение физических упражнений,
она включает в себя и знания об организме, о пользе упражнений, о закаливании,
о режиме дня, об истории Олимпийских игр и многое другое. Сегодня вы
познакомитесь с одним из видов физической культуры и спорта – гимнастикой.
Гимнастика – это один из красивейших видов спорта, который в полной
мере может показать красоту движений, возможности человеческого организма,
четкость выполнения правил и дисциплину в спорте. Чем же отличается гимнастика
от других видов спорта? Попробуем выяснить (вопрос детям).
·
Упражнения гимнастики можно использовать на
протяжении всей жизни, для укрепления и сохранения здоровья
·
Можно использовать упражнения гимнастики для
укрепления отдельных мышц
·
Некоторые упражнения гимнастики выполняются под
музыку
Гимнастика – это уникальный вид
физической культуры. Одни люди используют ее для того, чтобы соревноваться в
силе и грации, другие для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье, а третьи –
чтобы в любой жизненной ситуации чувствовать себя уверенно. Поэтому гимнастику
разделили на несколько видов (слайд № 2-4, слайды сопровождаются комментариями
и пояснениями).
Спортивная гимнастика. Слайд №2
(главная задача победить, выполнить лучше всех, побить рекорд). К спортивной
гимнастике относятся:
·
Акробатические упражнения
·
Упражнения художественной гимнастики
·
Упражнения на гимнастических снарядах
Оздоровительная
гимнастика. Слайд №3 (главная задача сохранение и укрепление здоровья). К
оздоровительной гимнастике относятся:
·
Утренняя гимнастика (зарядка)
·
Лечебная гимнастика
·
Аэробика (ритмическая гимнастика)
Прикладная гимнастика.
Слайд №4. (главная задача - вспомогательная). К прикладной гимнастике
относятся:
·
Военно-прикладная
·
Профессионально – прикладная
На уроках по
гимнастике мы будем изучать элементы следующих видов гимнастики (слайд №5):
·
Упражнения акробатики (перекаты, кувырки, стойка
на лопатках, мостик и т.д.).
·
Упражнения художественной гимнастики для девочек
(упражнения с лентой, с мячом, с обручем, со скакалкой).
·
Строевые упражнения (повороты на месте, в движении,
перестроения в шеренгу, в колонну, в круг).
·
Упражнения на снарядах и с гимнастическим
инвентарем (бревно, канат, обручи, скакалки и т.д.).
Одним из самых известных видов гимнастики, которым можно заниматься
самостоятельно, в домашних условиях является утренняя гимнастика (зарядка).
Существуют определенные правила составления и выполнения зарядки (слайд № 6).
Сейчас мы с вами разучим и выполним несколько физкультминуток. Физкультурные
минутки (слайд №7).
Мы
предметы изучали
И немножечко устали
А теперь мы отдохнем
Физкультминутку проведем
Зайцы
бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток(присесть).
Медвежата
в чаще жили
Головой своей кружили
Раз, два, три, четыре
Головой своей кружили
Повернись
вокруг себя
Раз – туда, два – сюда.
Раз – присели, два – привстали
Все колени мы размяли.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
А
теперь посмотри – добрались мы до стопы
Подняться нужно на носки, а потом на пятки.
Все мы дружно, как солдаты, делаем зарядку.
Вот
здоровья в чем секрет
Всем
друзьям физкультпривет.
А сейчас мы познакомимся с гимнастическими снарядами и гимнастическим
инвентарем (слайд №8). Объяснить чем
отличаются снаряды и инвентарь.
Загадки про спортивный инвентарь:
Видим чудо из чудес
Лестница-то, до небес!
Вверх по
ней мы залезаем
И
упражнение выполняем.
(гимнастическая стенка)
Прямо на дороге
Конь
расставил ноги,
Без головы
и хвоста,
Как
вкопанный, встал.
Конь стоит
на месте
С всадником
вместе.
(Снаряд – конь)
С ней зарядку выполняем
И все мышцы
разминаем.
Для
разминки всем нужна,
И у Феи есть она…
(гимнастическая палка)
Два кольца
И два
каната,
Вверх и
вниз,
Туда —
обратно.
Незаконченный полёт,
Стойка,
взлёт и поворот.
(Снаряд – кольца)
В спортивном зале есть она,
На каждом
уроке она нам нужна.
На ней мы
сидим, по ней мы ползем
И на
носочках все вместе идем.
( гимнастическая скамейка)
Безбородый и не белый,
Гладкое,
без шерсти, тело,
Железные
копыта,
Словно в
землю врытый,
Он не
блеет, не шумит,
Где
поставят – там стоит;
Его не
двигают –
Через него
прыгают.
(Снаряд – козёл)
Толстая веревка свисает с потолка,
По ней мы
поднимаемся
Как моряки на мачту.
Или
качаемся, будто на лиане…
(канат)
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...
(Мяч)
Не подушка, не матрас
На них
ложатся каждый раз.
Кувырки и
перекаты
Выполняют
акробаты.
(маты)
У гимнастки тренировка.
Бегает девчонка ловко
Вдоль по узенькой дорожке,
Скачет на одной лишь ножке,
То вдруг сделает шпагат.
Это трудно, говорят,
Но так здесь заведенО.
А дорожка та — … (бревно)
Веревка тонкая, две ручки
Только знай
себе крути
Прыгай,
прыгай как лягушка.
Путь к
здоровью впереди.
(скакалка)
Летает быстрее, чем
ласточка,
На планках девчонка-гимнасточка.
Боюсь, упадёт, я закрою глаза.
Девчонка-малышка творит чудеса.
Судить, хорошо ль, не берусь я.
Две планки — спортивные … (брусья)
Круг волшебный есть у нас
Его вращают
много раз.
На руках,
ногах и шее,
Все быстрее
и быстрее.
(обруч)
С потолка — вниз два каната,
Бублики на них, ребята.
Вы, конечно же, узнали
Что
за бублики в спортзале? (спортивные
кольца)
Для того чтобы все упражнения, которые мы будем выполнять, приносили
только пользу, необходимо знать и соблюдать правила поведения на занятиях (слайд №9).
Весь урок внимательно слушали, отгадывали загадки, выполняли
упражнения, а теперь пришло время подведения итогов:
Что же мы узнали сегодня на
уроке?!
Сделаем мы это в виде тестов: (разделить на команды: 1ряд, 2ряд, 3ряд).
Выдать листы с тестами и карандаши двух
цветов (красный и синий). Приложение №1
Команды совместно выполняют
задания тестов на время (дается 3мин)
·
основные виды гимнастики?
·
каким видом гимнастики можно заниматься в
домашних условиях?
·
какой вид гимнастики позволяет «отдохнуть» на
уроке?
·
на предложенной картинке обозначьте красным
цветом – спортивный инвентарь, а синим цветом – спортивные снаряды? (образец слайда №8)
·
правила
поведения на занятиях физической культурой.
Отвечают на вопросы капитаны команд.
Выявить победившую команду.
Молодцы! Урок окончен! До свидания!
|
Категория: 2 класс | Добавил: burunduk (04.02.2012)
|
Просмотров: 3119 | Комментарии: 3
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|